Построен по кораблестроительной программе 1881 г. Проект АО "Vulcan" (Германия).
Первоначальное название крейсера - "Кагул". Был заложен 23.08.1901 г.
в Николаеве, спущен на воду 20.05.1902 г., вступил в строй в 1905 г.
С
25.03.1907 г. - "Память Меркурия". В годы 1-й мировой войны участвовал
в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес разведывательную
и блокадную службу у берегов Турции, эскортировал и обеспечивал противолодочную
охрану бригад линкоров. Принимал участие в бою с немецкими крейсерами "Гебен"
и "Бреслау" у мыса Сарыч. В 1916 году крейсер "Память Меркурия"
из-за изношенности машин становится на прикол в Южной бухте Севастополя.
История этого корабля началась накануне первой
мировой войны. 18 октября 1913 года в Николаеве
состоялась закладка двух легких крейсеров. Одному
из них, ставшему впоследствии "Красным Кавказом",
было присвоено наименование "Адмирал Лазарев".
Корпус корабля был спущен на воду 8 июня 1916
года, однако достроен крейсер был только в 1931
году. В процессе достройки конструкция претерпела
значительные изменения (проект 815).
Крейсер "Адмирал Лазарев" (с 14 декабря
1926 года - "Красный Кавказ") решили кардинально реконструировать путем
замены 130-мм артиллерии на более мощную. В основу модернизации была
положена перспективная программа перевооружения, принятая еще 16 июля
1925 года. Однако в ходе проектирования появилась возможность
воспользоваться вновь созданными одноорудийными 180-мм башенными
установками. Утвержденная 25 декабря 1926 года программа модернизации
предусматривала наличие пяти таких установок на корабле. Правда,
принятая в таком виде система вооружения увеличивала водоизмещение, а
значительная масса башен (по 120 т каждая), расположенных на верхней
палубе, потребовала применения бортовых наделок (булей) для увеличения
остойчивости крейсеров. В декабре того же года проектирование "Красного
Кавказа" проводилось на Николаевских государственных заводах.
27 июня 1909 года Италия приняла Морской Закон, предусматривавший
постройку 4 дредноутов, 3 крейсеров-разведчиков, 12 подводных лодок, 12 эсминцев
и 34 миноносцев. Закон одобрили 2 декабря и тогда же санкционировали постройку
трех линкоров по проекту 1908 года - будущих "Джулио Чезаре”, "Леонардо да Винчи”
и "Конте ди Кавур”. Средства на строительство начали выделять со следующего финансового
года. Заказ на постройку двух из них получили частные верфи "Ансальдо” и "Одеро”
из Генуи, а третий заложили на казенной верфи в Специи.
В процессе постройки
"Джулио Чезаре" был перегружен на 2000 т, что увеличило его осадку на 0,9 м. Это
привело к уменьшению полной скорости хода по сравнению с проектной на 1 узел;
кроме того, из 2,5 м высоты главного броневого пояса над ватерлинией осталось
лишь 0,75 м.
В апреле 1907 года император Николай II одобрил
один из четырех вариантов разрабатываемой Морским
генеральным штабом (МГШ) судостроительной программы,
целью которой являлось восполнение утраченного
в ходе Русско-японской войны корабельного состава
Балтийского флота. В рамках указанного варианта
намечалось строительство четырех линейных кораблей
так называемого "дредноутного" типа.
Из соображений необходимости пополнения отечественного
флота наилучшими кораблями такого класса Морской
министр России адмирал И.М.Диков летом 1907 года
принял решение о проведении широкомасштабного
международного конкурса проектов. Принятию такого
решения предшествовал примерно полуторагодичный
период осмысления итогов минувшей войны, пересмотра
воззрений на тактику эскадренного боя и требований
к предназначенным для такого боя кораблям, а также
безуспешных попыток специалистов Морского технического
комитета (МТК) самостоятельно разработать проект
современного линкора.
Заложен 16 июня 1909 года на эллинге Нового адмиралтейства в
Санкт-Петербурге и 29 мая 1911 года зачислен в списки судов Балтийского
флота, спущен на воду 10 июля 1911 года, вступил в строй 17 декабря 1914
года.
Входил в состав 1-ой бригады линейных кораблей (по боевому расписанию
1-ая маневренная группа для боя на центральной минно-артиллерийской
позиции). 28 августа 1915 года совместно с линкором "Севастополь"
прикрывал минные постановки в Ирбенском проливе. 1-2 ноября 1915 года на
корабле произошло революционное выступление матросов, подавленное
командованием. Осенью 1915 г. и в декабре 1915 г. совместно с линкором
"Петропавловск" (флагман) участвовал в минно-заградительных операциях
южнее острова Гогланд (в операционной зоне Германского флота). Принимал
участие в Февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав
Красного Балтийского флота. 12-17 марта 1918 года совершил переход из
Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт.
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ ВСЕГО ЗА 400 РУБ В МЕСЯЦ 700 х 150+ - mp
На нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com можно смотреть фильмы о второй мировой войне онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации. Просмотр фильмов онлайн очень прост. Зайдите в материал и увидите доступные к просмотру плееры. Просмотр фильмов онлайн бесплатно без регистрации позволяет не скачивать фильм и не тратить время на его загрузку. Лучшие фильмы о войне онлайн собраны здесь. Смотреть фильмы online можно прямо на сайте.
Смотреть фильмы о войне онлайн бесплатно и без регистрации можно на нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com . Просмотр фильмов онлайн не требует никаких сторонних программ. Просмотреть фильмы о войне онлайн можно совершенно бесплатно, поэтому, чтобы посмотреть фильм о войне онлайн2012 года не нужно ничего качать. Лучшие фильмы о войне онлайн всех годов, а также документальное онлайн кино и любое онлайн видео на этом сайте. Здесь все фильмы о войне онлайн можно смотреть бесплатно. Также на сайте собрано большое количество фотографий и картинок на тему второй мировой войны. В разделе статьи собраны описания оружия и техники второй мировой войны, биографии выдающихся людей.
Все материалы, которые Вы найдете у нас представлены только в ознакомительных целях!
Все права на материалы принадлежат их законным правообладателям.