Вторник, 21.05.2024, 01:06 Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории раздела
Стрелковое оружие [16]
Холодное оружие [3]
Танки САУ и бронемашины [15]
Артилерия и зенитки [9]
Авиация [15]
Военно морской флот [5]
Автомобили тягачи и мотоциклы [14]
Боевые припасы [4]
Фортификация [7]
Обмундирование и знаки различия [15]
Амуниция [0]
Ордена и медали [40]
Приказы дерективы донесения сводки [13]
Операции [11]
Политики [4]
Полководцы [13]
Герои [5]
Конструкторы [0]
Другие статьи [4]
Армия [11]
Документы [1]
Форма входа
Поиск
Самые лучшие

Военые песни


Главная » Статьи » СССР » Авиация

Як-1
Разработка лёгкого истребителя И-26 (Я-26) началась в ОКБ А.С.Яковлева 9 мая 1939 года под руководством ведущего конструктора К.В.Синельщикова и Главного конструктора завода №115 К.А.Виганта. 23 июля были утверждены тактико-технические требования ВВС к новому истребителю. На самолёте планировалось установить перспективный двигатель жмдкостного охлаждения М-106, но его разработка затянулась и было решено установить М-105П. Так как этот двигатель имел меньшую мощность, Яковлев много внимания при проектировании уделял снижению массы самолёта. Этой цели была подчинена конструкция планёра, состав оборудования, запас топлива. Самолёт имел чистые аэродинамические формы. Все большие массы располагались вблизи центра тяжести.

Строительство первого прототипа И-26-I началось 1 октября на заводе №115 в Москве и было завершено 27 декабря. 30 декабря самолёт был доставлен на Центральный аэродром имени М.В.Фрунзе. 13 января 1940 года лётчик-испытатель Ю.И.Пионтковский впервые поднял его в небо. По результатам испытаний в конструкцию второго прототипа были внесены изменения. 29 мая 1940 года И-26-II был передан на государственные испытания. Одновременно началась подготовка к серийному производству сразу на трёх заводах: №47 в Ленинграде, №292 в Саратове и №301 в Химках. Предполагалось также производство на заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре и на строящемся заводе №130. Первые 11 серийных И-26 в июне 1940 года поступили в 11 иап. 7 ноября самолёт впервые продемонстрирован публике во время воздушного парада над Красной площадью. В декабре самолёт получил обозначение Як-1. Войсковые испытания официально завершились 31 января 1941 года. К 22 июня было выпущено 425 самолётов.

Як-1 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция смешанная. Фюзеляж овального сечения имел ферменный каркас из стальных труб, дюралевую обшивку носовой части и полотняную хвостовой. Неразъёмное крыло было деревянным с обшивкой из фанеры, оклееной полотном. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Зимой 1941-42 годов самолёты выпускались с лыжным шасси. Силовая установка состояла из поршневого V-образного 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения ВК-105П (ВК-105ПА, ВК-105ПФ) с трёхлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61П (на первых серийных И-26 ВИШ-22П, на Як-1Б - ВИШ-105). Запуск двигателя осуществлялся сжатым воздухом. Топливо размещалось в крыле в 4 протектированных баках. Вооружение состояло из 20-мм мотор-пушки ШВАК и 2 синхронных 7,62-мм пулемётов ШКАС, установленных в фюзеляже над двигателем. На Як-1Б вместо пулемётов ШКАС слева устанавливался один 12,7-мм пулемёт УБС. Под крылом могли устанавливаться направляющие для РС-82 и бомбодержатели.

Существовали следующие модификации:

    И-26-I (№26-1) - первый прототип. Отличался двигателем М-105П с винтом ВИШ-51. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК и 4 пулемётов ШКАС. Первый полёт 13 января 1940 года.
    И-26-II (№26-2) - второй прототип. Отличался усиленным крылом, увеличенным килем, винтом ВИШ-61П, маслорадиатором под двигателем, отсутсвием 2 пулемётов и уменьшенным боекомплектом. Первый полёт 23 марта 1940 года.
    И-26-III (№26-3, И-26 №3) - эталон для серии. Отличался усиленной конструкцией. Первый полёт 18 сентября 1940 года.
    И-27 (УТИ-26) - учебно-тренировочный. Отличался двухместной кабиной, сдвинутым вперёд на 100 мм крылом. Вооружение состояло из 2 пулемётов ШКАС. Разработан в январе-июне 1940 года. Изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 23 июля 1940 года.
    И-28 (И-26-Н, И-26-В, Як-5) - высотный истребитель (опытный). Отличался высотным двигателем М-105ПД с нагнетателем Э-100, радиостанцией РСИ-3. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК и 2 пулемётов ШКАС. Разработан в июле-октябре 1940 года. Первый полёт 1 декабря 1940 года.
    И-30 (Як-3) - пушечный истребитель (опытный). Отличался металлическим крылом типа "обратная чайка", компоновкой кабины, радиостанцией РСИ-4. Вооружение состояло из 3 пушек ШВАК и 2 пулемётов ШКАС. Изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 5 апреля 1941 года. Предполагалось производство на заводах №81 (Москва), №83 (Хабаровск) и №292, но этому помешала война.
    Як-1 - серийный. Выпускался с сентября 1940 года на заводе №292 в Саратове и №301 в Химках. Предволагалось производство на заводах №47 (Лениград, позже Чкалов), №131 (Кутаиси), №153 (Новосибирск), №448 (Тбилиси), №492 (Чкалов и Энгельс), но по различным причинам не состоялось,
    Як-1 - с 37-мм пушкой (проект). Разработан в конце 1940 года.
    Як-1 - с пулемётами УБ вместо ШКАС. В начале 1942 года изготовлено 6 самолётов.
    Як-1 - облегчённый для "охотников". Отличался хвостовым оперением от Як-7, непротектированными баками, отсутствием пулемётов, ночного и кислородного оборудования. В марте 1942 года изготовлено 10 самолётов, в сентябре ещё 20.
    Як-1 М-82 - с двигателем воздушного охлаждения М-82 (проект). Разработан осенью 1941 года.
    Як-1 М-105ПФ - с форсированным двигателем М-105ПФ. Выпускался с июня 1942 года.
    Як-1 М-106П - с двигателем М-106П. В феврале 1943 года изготовлено 47 самолётов. Позже все оснащены двигателями М-105ПФ.
    Як-1 М-107 (Як-1М с М-107, "Дублёр Москита") - опытный с двигателем М-107А. Отличался винтом ВИШ-107, уменьшенной площадью элеронов, удлинённым на 100 мм капотом. Первый полёт 5 октября 1943 года.
    Як-1б (Як-1Б, Як-1СБ) - модернизированный. Отличался новым фонарём кабины, пониженным гаргротом, улучшенной аэродинамикой, убирающимся задним колесом. усиленной бронезащитой пилота. Вооружение состояло из пушки ШВАК и синхронного пулемёта УБС. Выпускался с сентября 1942 года.
    Як-1М (Як-1 "Москит") - прототип Як-3 (четвёртый с таким наименованием). Отличался крылом меньшего размаха с металлическими лонжеронами, уменьшенным запасом топлива, двигателем М-105ПФ2 с индивидуальными выхлопными патрубками цилиндров, винтом ВИШ-105СВ-01. В 1943 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 28 февраля 1943 года.

Во время производства Як-1 постоянно дорабатывался: вносились изменения в конструкцию самолёта, улучшалась его аэродинамика. Немалую помощь в этом оказывали специалисты ЦАГИ, ЛИИ. Но конструкторам КБ постоянно приходилось догонять своих "конкурентов" из фирмы "Мессершмитт AG", разрабатывавших новые модификации истребителя Bf.109. Иногда для облегчения приходилось снимать часть оборудования и вооружения. В конце концов Як-1 сравнялся с Bf.109G по скорости на малых высотах. При этом он превосходил "мессершмитт" в горизонтальной маневренности.

Серийное производство Як-1 продолжалось до июля 1944 года. Всего изготовлено 8670 самолётов всех модификаций. 117 самолётов в 1940-1941 годах построил завод №301 в Химках, остальные - завод №292 в Саратове. Выпуск самолётов на заводе №292 неуклонно рос. Во время Сталинградской битвы почти ежедневно на фронт отправлялся полк Як-1. Применялся на протяжении всей Великой Отечественной войны на всех фронтах, в морской авиации и в ПВО. Кроме советских лётчиков на Як-1 воевали французские лётчики из эскадрильи "Нормандия", польские из 1 иап "Варщава" и других частей.

На Як-1 совершили тараны: Авеков И.А., Агданцев А.Н., Адамович В., Баранов М.Д., Бинов Л.И., Бухтияров И.Н., Бычков В.А., Вазиян В.Д., Васильев Б.А., Гарам М.А., Глазов Н.Е., Гомолко Б.М., Гошко С.С., Гудков Д.В., Гулаев Н.Д., Дема Л.В., Дёмин И., Дымченко П.Л., Заварухин П.Ф., Заикин Н.М., Заморин И.А., Казаков И.Ф., Кобылецкий И.И., Ковзан Б.И., Коковихин А.Ф., Колыхалов К., Коровкин П.П., Королёв П.Е., Кочуев И.Е., Кулагин В.Т., Лукьянов А.Г., Лямин Ю.В., Надеев В.С., Новгородский А.И., Оборин А.В., Осипов М.М., Папков В.В., Пирожков Б.Г., Пискунов И.М., Полуновский В.Ф., Прохоров В.Д., Родионов М.А., Романенко А.С., Рудченко В.П., Свеженцев Ф.К., Симонов А.И., Танов С.Ф., Тарасов А.Л., Тарасов П.Т., Титенков К.Н., Уфимцев А., Ченский В.Н., Черкашин Н., Чумбарёв И.М., Шувалов В.

На Як-1Б совешили тараны: Белкин С.В., Волков С.Т., Коваль Н.П., Козлов Н.А., Кравченко А.И., Мокрый И., Новосёлов К.В., Фёдоров И.В., Фёдоров К.Ф., Холодов И.М.
Лётно-технические характеристики
Модификация Як-1
Двигатель ВК-105ПФ
Взлётная мощность, л.с. 1180
Габариты, м:
размах крыла 10,0
длина 8,475
высота 2,9
Площадь крыла, м2 17,15
Масса, кг:
пустого 2350
взлётная нормальная 2850
Запас топлива, л.     408
Скорость, км/ч:
максимальная у земли 531
максимальная на высоте 592
посадочная 137
Практический потолок, м     10000
Время набора высоты 5000 м, мин.     5,4
Дальность полёта, км 700
Экипаж, чел. 1
Вооружение: 1х20 2х7,62















$IMAGE9$
Категория: Авиация | Добавил: stalker29-ADMIN (16.09.2011)
Просмотров: 935 | Теги: Як-1, Истребитель, Авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233
Друзья сайта
РЕКЛАМА
Интересные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ ВСЕГО ЗА 400 РУБ В МЕСЯЦ   700 х 150+ - mp

На нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com можно смотреть фильмы о второй мировой войне онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации. Просмотр фильмов онлайн  очень прост. Зайдите в материал и увидите доступные к просмотру плееры. Просмотр фильмов онлайн бесплатно без регистрации позволяет не скачивать фильм и не тратить время на его загрузку. Лучшие фильмы о войне онлайн собраны здесь. Смотреть фильмы online можно прямо на сайте. Смотреть фильмы о войне онлайн бесплатно и без регистрации можно на нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com . Просмотр фильмов онлайн не требует никаких сторонних программ. Просмотреть фильмы о войне онлайн можно совершенно бесплатно, поэтому, чтобы посмотреть фильм о войне онлайн 2012 года не нужно ничего качать. Лучшие фильмы о войне онлайн всех годов, а также документальное онлайн кино и любое онлайн видео на этом сайте. Здесь все фильмы о войне онлайн можно смотреть бесплатно. Также на сайте собрано большое количество фотографий и картинок на тему второй мировой войны. В разделе статьи собраны описания оружия и техники второй мировой войны, биографии выдающихся людей.
Все материалы, которые Вы найдете у нас представлены только в ознакомительных целях!
Все права на материалы принадлежат их законным правообладателям.

Приятного вам просмотра!!!


Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz