В марте 1940 года ОКБ А.С.Яковлева получило официальное задание на
разработку учебно-тренировочного самолёта на базе истребителя И-26. Но
проектирование И-27 (УТИ-26) началось ещё до этого - 25 января. От
истребителя учебный самолёт отличала двухместная кабина, закрытая общим
фонарём с индивидуальными сдвижными частями. Вооружение состояло из 2
синхронных пулемётов ШКАС. Для сохранения центровки крыло пришлось
сдвинуть вперёд на 100 мм. Изготовление первого прототипа УТИ-26-I на
заводе №115 было завершено 17 июня. 1 июля лётчик-испытатель П.Я.Федрови
впервые поднял его в воздух. Испытания первого прототипа выявили ряд
недостатков конструкции. 16 сентября начались заводские испытания
второго прототипа УТИ-26-II, доработанного по результатам испытаний
первого. В марте 1941 года началось серийное производство самолёта на
заводе №301 в Химках под обозначением Як-7УТИ. Производство продолжалось
до эвакуации завода в Новосибирск в сентябре 1941 года.
Летом 1941 года выявилась острая нехватка истребителей на фронте.
Ведущий инженер ОКБ Яковлева К.В.Синельщиков предложил переделать
учебный самолёт в боевой истребитель. Сам Яковлев вначале отнёсся к этой
идее отрицательно, но после более внимательного рассмотрения
предложения Синельщикова согласился. Проектирование было осуществлено
бригадой конструкторов во главе с Синельщиковым на заводе №301. На
самолёте установили мотор-пушку ШВАК, по 3 направляющих для реактивных
снарядов под каждым крылом, бронеспинку, протектированные бензобаки.
Задняя кабина осталась, но второе управление было демонтировано. По
своим характеристикам новый самолёт не уступал Як-1, кое в чём и
превосходил. После проведения испытаний незамедлительно последовало
постановление ГКО о начале производства. Согласно приказам НКАП от 14 и
26 августа началось производство Як-7 на заводах №301 и №153
(Новосибирск). До эвакуации завод №301 успел изготовить 51 Як-7.
Як-7 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.
Конструкция смешанная. Фюзеляж овального сечения имел ферменный каркас
из стальных труб, фанерную обшивку носовой части и полотняную хвостовой.
Капоты двигателя, обтекатели, щитки и зализы дюралевые. Неразъёмное
крыло было деревянным с обшивкой из фанеры, оклееной полотном. Хвостовое
оперение металлическое. Шасси убирающееся (на Як-7В неубирающееся),
трёхопорное, с хвостовым неубирающимся костылём (позже убирающимся
колесом). Силовая установка состояла из поршневого V-образного
12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения ВК-105П (ВК-105ПА,
ВК-105ПФ) с трёхлопастным винтом изменяемого шага. Запуск двигателя
осуществлялся сжатым воздухом. Топливо размещалось в крыле в 4
протектированных баках (на учебных модификациях устанавливались
непротектированные баки). Фонарь кабины аналогичен УТИ-26. Начиная с
Як-7А в задней сдвижной части фонаря вместо плексигласа использовалась
фанера. Самолёты Як-7Б поздних выпусков имели каплевидный фонарь.
Вооружение состояло из 20-мм мотор-пушки ШВАК и 2 синхронных 7,62-мм
пулемётов ШКАС, установленных в фюзеляже над двигателем, 6 реактивных
снарядов РС-82 под крылом. В отсеке за кабиной могли истанавливаться
фотоаппараты или подвешиваться бомбы. Во время перелёта с аэродрома на
аэродром здесь оборудовалось место для техника. На Як-7Б вместо
пулемётов ШКАС устанавливались 12,7-мм пулемёты УБС.
Существовали следущие модификации:
УТИ-26-I - первый прототип учебно-тренировочного самолёта. Отличался
двухместной кабиной с двойным управлением. Вооружение состояло из 2
пулемётов ШКАС. Первый полёт 1 июля 1940 года.
УТИ-26-II - второй прототип. Отличался соотношение площадей
стабилизатора и рулей высоты, новым шасси. Первый полёт 16 сентября 1940
года.
Як-7 - серийный истребитель. Отличался протектированными баками,
бронеспинкой в кабине пилота. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК, 2
пулемётов ШКАС, 6 реактивных снарядов РС-82. В сентябре-декабре 1941
года на заводах №301 и №153 изготовлено 62 самолёта.
Як-7-37 - истребитель с 37-мм пушкой НС-37 (на прототипе МПШ-37).
Оличался сдвинутой назад на 40 мм кабиной. Первый полёт в апреле 1942
года. В августе 1942 года изготовлено 22 самолёта.
Як-7 М-82А - опытный со звездообразным двигателем воздушного охлаждения
М-82А. Отличался крылом с автоматическими предкрылками,
радиополукомпасом, отсутствием гаргрота за кабиной. Вооружение состояло
из 2 синхронных пушек ШВАК в крыле и 1 синхронного пулемёта УБС.
Изготовлен в конце 1941 года.
Як-7А - доработанный. Отличался системой нейтрального газа, улучшенной
аэродинамикой, фанерным колпаком вместо фонаря второй кабины,
возможностью подвески бомб калибра 100 кг. Разработан в начале 1942
года. В январе-мае 1942 года на заводе №153 изготовлено 277 самолётов.
Як-7Б - модернизированный. Отличался двигателем М-105ПА (позже М-105ПФ),
элементами конструкции, убирающимся хвостовым колесом, наличием
радиостанции РСИ-4. Пулемёты ШКАС заменены на УБС. Первый полёт 28
января 1942 года. С апреля 1942 до июля 1944 годах на заводах №153 и №82
изготовлено 5120 самолётов.
Як-7Б - разведчик. Отличался фотокамерой в закабинном отсеке. Выпускался с 1943 года. Изготовлено 350 самолётов.
Як-7Б - опытный с гермокабиной А.Я.Щербакова.
Як-7Б - опытный с 2 ПВРД ДМ-4с конструкции И.А.Меркулова. Прошёл испытания в марте-декабре 1944 года.
Як-7Б МПВО - истребитель для авиации ПВО. Отличался радиополукомпасом РПК-10 и посадочной фарой.
Як-7В - вывозной. Отличался двухместной кабиной, неубирающимся шасси,
отсутствием вооружения. Разработан в Новосибирске в феврале-марте 1942
года. Первый полёт 18 февраля 1942 года. С мая 1942 по декабрь 1943 года
на заводе №153 изготовлено 697 самолётов.
Як-7Д - дальний истребитель-разведчик (опытный). Отличался крылом с
металлическими лонжеронами, увеличенным запасом топлива. Изготовлен в
1942 году.
Як-7ДИ - дальний истребитель, прототип Як-9. Отличался крылом с
металлическими лонжеронами, увеличенным запасом топлива. Вооружение
состояло из 1 пушки ШВАК и 1 пулемёта УБС. Первый полёт в конце июня
1942 года.
Як-7Л - опытный с ламинарным профилем крыла (впервые в СССР), разработанным Г.П.Свищевым. Изготовлен летом 1944 года.
Як-7М - вариант истребителя Саратовского завода №292 (опытный).
Отличался вооружением из 3 пушек ШВАК, крылом уменьшенного размаха с
автоматическими предкрылками и изменёнными законцовками. Прошёл
испытания в НИИ ВВС в октябре-декабре 1941 года, но серийно не строился.
Як-7ПД - высотный (опытный). Отличался двигателем М-105ПД мощностью 1160
л.с., каплевидным фонарём. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК.
Изготовлен летом 1942 года.
Як-7Р - реактивный (проект). Отличался дополнительными 2 ПВРД
конструкции И.А.Меркулова и 1 ЖРД конструкции Л.С.Душкина.
Разрабатывался в 1942 году.
Як-7УТИ - серийный учебно-тренировочный. Отличался неубираемым задним
костылём, пониженными оборотами двигателя, непротектированными
топливными баками. Вооружение состояло из 1 пулемёта ШКАС. Первый полёт
18 мая 1941 года. В апреле-сентябре 1941 года на заводе №301 изготовлено
186 самолётов.
Як-7 внёс значительный вклад в ход воздушной войны на восточном фронте.
Его применение не ограничивалось только боевыми действиями. Учебные
модификации использовались для подготовки лётного состава для
современных по тому времени истребителей. Использовался и для
опробывания различных новшеств. Он стал одним из первых советских
истребителей, на котором устанавливалось крупнокалиберное пушечное
вооружение. На базе Як-7 создавалист летающие лаборатории для отработки
прямоточных реактивных двигателей, герметичных кабин, крыла с ламинарным
профилем, изучалась возможность увеличения дальности за счёт
максимального использования внутреннего объёма для размещения топлива.
Дальнейшим развитием Як-7 стал самый массовый советский истребитель
периода войны Як-9.
Серийное производство продолжалось до июля 1944 года. Всего изготовлено
6399 самолётов Як-7 всех модификаций. Из них на заводе №301 построено
186 самолётов, на заводе №82 (Москва) - 1300, на заводе №21 (Горький) -
2, остальные (около 4900) - на зваде №153 в Новосибирске. В процессе
производства Як-7 постоянно дорабатывался. Широко применялся во время
Великой Отечественной войны с зимы 1941-1942 годов до 1944 года на всех
фронтах и в авиации ПВО. Снят с вооружения в 1946 году.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1941
Размах крыла - 9,74 м
Длина - 8,37 м
Высота - 2,75 м
Площадь крыла - 17,15 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 2480
- нормальная взлетная - 3370
Тип двигателя - 1 ПД АШ-82
Мощность - 1330 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 515
- на высоте - 615
Практическая дальность - 825 км
Практический потолок - 10200 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 1 20-мм пушка ШВАК или 1 37-мм пушка МПШ-37, 2 12.7-мм пулемета УБС. Бомбовая нагрузка до 200 кг бомб.
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ ВСЕГО ЗА 400 РУБ В МЕСЯЦ 700 х 150+ - mp
На нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com можно смотреть фильмы о второй мировой войне онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации. Просмотр фильмов онлайн очень прост. Зайдите в материал и увидите доступные к просмотру плееры. Просмотр фильмов онлайн бесплатно без регистрации позволяет не скачивать фильм и не тратить время на его загрузку. Лучшие фильмы о войне онлайн собраны здесь. Смотреть фильмы online можно прямо на сайте.
Смотреть фильмы о войне онлайн бесплатно и без регистрации можно на нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com . Просмотр фильмов онлайн не требует никаких сторонних программ. Просмотреть фильмы о войне онлайн можно совершенно бесплатно, поэтому, чтобы посмотреть фильм о войне онлайн2012 года не нужно ничего качать. Лучшие фильмы о войне онлайн всех годов, а также документальное онлайн кино и любое онлайн видео на этом сайте. Здесь все фильмы о войне онлайн можно смотреть бесплатно. Также на сайте собрано большое количество фотографий и картинок на тему второй мировой войны. В разделе статьи собраны описания оружия и техники второй мировой войны, биографии выдающихся людей.
Все материалы, которые Вы найдете у нас представлены только в ознакомительных целях!
Все права на материалы принадлежат их законным правообладателям.