В мае 1944 г. истребитель Ла-5 «эталон 1944 г.», получивший в КБ
обозначение Ла-120, был запущен под наименованием Ла-7 в серийное
производство. На серийных машинах не удалось учесть лишь одну
рекомендацию, отраженную в заключении о прохождении истребителем
Государственных испытаний - на самолете отсутствовал автомат управления
работой винто-моторной группой. То что на Fw-190 управлялось
перемещением одного рычага, на Ла-7 требовало манипуляций восьми органов
управления.
Упростить управление работой винто-моторной группой можно было лишь
путем установки на нагнетатель е-67 регулятора 82-ФН-ВГ и
автоматического терморегулятора АРТГ-43. Данное оборудование истребители
начали получать только с Ла-7 заводской номер 38101356, который
проходил летные испытания с 20 марта по 8 апреля 1945 г., всего по
программе летных испытаний было выполнено 24 полета.
Основным внешним отличием Ла-7 от Ла-5ФН стал перенос маслорадиатора
из-под капота мотора в нижнюю часть фюзеляжа под кабину летчика, а
воздухозаборников карбюратора и нагнетателя в корневую часть крыла.
Часть воздуха, поступавшего через эти заборники, отбиралась для
вентиляции кабины. Воздух в кабину подводился через отверстия под
приборной доской и в полу кабины между педалями рулей направления, а
выходил через отверстие в хвостовом сегменте фонаря кабины. Однако,
некоторое время продолжали выпускаться серийные самолеты с
вентиляционными отверстиями в борту фюзеляжа перед фонарем кабины.
Испытания Ла-7 с усовершенствованной системой вентиляции проводились с
19 по 23 марта 1945 г., было выполнено 10 полетов, летал полковник Д.Г.
Пикуленко. В ходе серийного производства истребитель постоянно
совершенствовался, модернизация были направлена на снижение лобового
сопротивления, улучшения комфортабельности кабины и улучшения
защищенности летчика.
Первые 57 серийных истребителей Ла-7 покинули сборочную линию завода №
21 в Горьком в мае 1944 г., в июне было изготовлено еще 107 самолетов, а
всего до конце года завод собрал 1782 истребителя Ла-7, 1044 из которых
были переданы подразделениям ВВС Красной Армии. Серийный выпуск Ла-7
освоили также заводы № 381 в Москве и № 99 в Улан-Удэ. Самолеты,
выпущенные разными заводами, имели ряд отличий, кроме того машины
отличались от серии к серии. Обычно одна серия не превышала ста
истребителей.
Первый самолет Ла-7 ВВС получили в июне 1944 г., однако испытания в
условиях фронта были проведены на базе 63-го ГИАП с 15 сентября по 15
октября 1944 г. под руководством командира полка полковника Горбатова.
Помимо превосходных летных характеристик испытания выявили и ряд
недостатков - часто отказывала гидравлика, отмечались перебои в работе
мотора. Последний дефект оставался настоящим бичом Ла-7 до самого конца
войны; связан он был с переносом воздухозаборников с капота мотора в
корни плоскостей крыла - места, более уязвимые с точки зрения попадания
пыли на взлете и посадке, пыль и частицы грунта приводили к отказам
двигателя. В морозную погоду, когда Ла-7 проходил Государственные
испытания, пыли на аэродромах не было, поэтому дефект вовремя выявить не
смогли. Попыткой избавиться от дефекта стал монтаж фильтров на
воздухозаборники и появление дополнительных воздухозаборников на нижней
поверхности плоскостей крыла перед колодцами уборки колес основных опор
шасси. Государственные испытания доработанный таким образом самолет
(заводской номер 38102663 проходил с мая по конец июня 1945 г.,
результаты испытаний признали неудовлетворительными. Отказы двигателя
случались на Ла-7 гораздо более часто, чем на Ла-5ФН.
Самолеты различных серий выпуска внешне отличались друг от друга мелкими
деталями, как-то - формой панелей, закрывающих стыки плоскостей крыла и
фюзеляжа, месторасположением ОУКОЯТКИ открытия фонаря кабины и т.п.
Нередко разного рода незначительные усовершенствования в конструкцию
самолета вносили механики строевых частей ВВС, наиболее
распространенными из которых являлись установка зеркала заднего вида и
улучшение вентиляции кабины.
Предусматривалось, что стандартным вооружением Ла-7 станут три 20-мм
автоматических пушки Б-20 конструкции Березина, однако к моменту начала
серийного производства истребителей новые пушки довести не успели. В
результате -практически на всех Ла-7 (исключая сравнительно небольшую
серию) вооружение не отличалось от вооружения истребителя Ла-5.
Как отмечалось выше, отстрел оружия в ходе Государственных испытаний
прототипа Ла-7 не производился, стрельбовые испытания Ла-7, вооруженный
тремя пушками Б-29, прошел только в июне 1944 г. Летчик И.А. Доброскин
из НИИ ВВС выполнил по программе пять полетов. Испытания завершились 30
июня неудачей - выброшенная стреляная гильза повредила стабилизатор
самолета. Тем не менее, трехпушечный вариант рекомендовали к запуску в
серийное производство приказом ГКО № 6681 от 10 октября 1944 г.
Оружейный завод в Коврове немедленно приступил к выпуску пушек Б-20.
Дальнейшие испытания проводились на самолете с заводским номером
38100358 с 25 января по 7 февраля 1945 г. и, также как и предыдущие,
завершились неудачно.
Завод № 381 изготовил 381 истребитель Ла-7, вооруженный тремя пушками Б-20.
Надежность пушки Б-20 была ниже требуемой, что подтвердили испытания
трехточечного Ла-7 в НИИ ВВС с 10 сентября по 10 октября 1945 г. Из трех
самолетов (заводские номера 45214414, 45214415, 45214416), принимавших
участие в испытаниях, ни на одном не удалось достичь требуемого
показателя в 5000 отстрелянных с одного самолета без отказов снарядов.
На первом истребителе этот показатель составил 3275 снарядов, на втором -
3222, на третьем - 3155.
Попыткой решить проблемы в надежностью пушек Б-20 кардинальным образом
стала установка на Ла-7 пушки НС-23 калибра 23 мм. Самолет с новым
вооружением проходил испытания с 20 по 31 июля 1945 г., результаты вновь
оказались разочаровывающими - оружие работало ненадежно. Более
успешными стали повторные испытания вооруженного пушками НС-23
истребителя Ла-7, проходившие со 2 по 10 октября 1945 г. Пушка НС-23,
наряду с Б-20, была принята на вооружение. Заслуживает сожаления тот
факт, что для Ла-7 выбрали именно Б-20. До окончания войны в Европе
заводы изготовили в общей сложности 3 977 истребителей Ла-7, 2957 из
них поступили на вооружение строевых частей ВВС (по состоянию на 1 мая
1945 г.), 198 машин были переданы истребительной авиации военно-морского
флота.
Выпуск Ла-7 продолжался до конца 1945 г., всего построили 6 158 машин.
Завод НКАП № 21 в Горьком построил 4610 самолетов, московский завод №
381 -1298, завод № 99 в Улан-Удэ - 250 истребителей.
Тактико-технические характеристики Ла-7:
Год принятия на вооружение - 1943
Размах крыла - 9,80 м
Длина - 8,67 м
Высота - 2,54 м
Площадь крыла - 17,59 кв.м
Масса, кг
- пустого - 2638
- взлетная - 3280
Тип двигателя - 1 ПД Швецов АШ-82ФН
Мощность - 1850 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 597
- на высоте - 680
Практическая дальность - 990 км
Боевая дальность - 635 км
Максимальная скороподъемность - 1110 м/мин
Практический потолок - 10750 м
Экипаж - 1 чел
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ ВСЕГО ЗА 400 РУБ В МЕСЯЦ 700 х 150+ - mp
На нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com можно смотреть фильмы о второй мировой войне онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации. Просмотр фильмов онлайн очень прост. Зайдите в материал и увидите доступные к просмотру плееры. Просмотр фильмов онлайн бесплатно без регистрации позволяет не скачивать фильм и не тратить время на его загрузку. Лучшие фильмы о войне онлайн собраны здесь. Смотреть фильмы online можно прямо на сайте.
Смотреть фильмы о войне онлайн бесплатно и без регистрации можно на нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com . Просмотр фильмов онлайн не требует никаких сторонних программ. Просмотреть фильмы о войне онлайн можно совершенно бесплатно, поэтому, чтобы посмотреть фильм о войне онлайн2012 года не нужно ничего качать. Лучшие фильмы о войне онлайн всех годов, а также документальное онлайн кино и любое онлайн видео на этом сайте. Здесь все фильмы о войне онлайн можно смотреть бесплатно. Также на сайте собрано большое количество фотографий и картинок на тему второй мировой войны. В разделе статьи собраны описания оружия и техники второй мировой войны, биографии выдающихся людей.
Все материалы, которые Вы найдете у нас представлены только в ознакомительных целях!
Все права на материалы принадлежат их законным правообладателям.