Год выпуска: 1934 Масса в снаряженном сотосянии без груза: 2475 кг Грузоподъёмность по шоссе / по грунту: 2000 / 1500 кг Мест в кабине: 2 чел. Габаритные размеры: длина 5335 мм, ширина 2040 мм, высота 1970 мм Колесная Формула: 6х2 База: 3200 мм Колея: 1405 мм Максимальная мощность двигателя: 50 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 65 км/ч Запас хода по шоссе: 100 км
В начале 30-х годов Красной Армии понадобились грузовики повышенной
проходимости. Первоначально планировалось выпускать грузовики
на полугусеничном ходу, но конструкции заводов ГАЗ и ЗиС получались
неудачными. Тогда конструкторский коллектив НАТИ во главе с А. А.
Липгартом разработал конструкцию трёхосного грузовика ГАЗ-ААА на основе
серийного ГАЗ-АА. Замена заднего ведущего моста двухосной тележкой
позволяла резко повысить проходимость.
Первой серийной трёхоской стал ярославский ЯГ-10 грузоподъёмностью
8 тонн, за ним на конвейер в 1933 г. встал московский ЗиС-6
грузоподъёмностью 4 тонны. Самым последним на конвейер поставили ГАЗ-ААА
грузоподъёмностью в 2 тонны. Грузовик базировался на узлах
уже освоенной полуторки, и поэтому был самым массовым. Мощность
двигателя ровнялась 50 л.с. Расход топлива у трёхоски был равен 27 л /
100 км.
Сколь бы дешевым не было производство трехосных модификаций
грузовиков, их проходимость оказывалась недостаточной с точки зрения
военных. Начавшаяся Великая Отечественная подчеркнула этот тезис. Ещё до
войны конструкторы многих стран пытались построить грузовик с приводом
на переднюю ось. Впервые в СССР полноприводный грузовик построили в 1941
году (ЗиС-32). Тогда же Горьковский автозавод разработал полноприводный
трёхосный ГАЗ-33 — дальнейшее развитие ГАЗ-ААА, но из-за войны
производство грузовиков по этой схеме было налажено только в 1946 году.
ГАЗ-ААА был снят с производства в 1943 году. В Красной армии
трёхоски использовались в основном как средства транспортировки орудий.
Большинство из них погибло уже в первые месяцы войны, к концу Великой
Отечественной остались в основном только полевые авторемонтные
мастерские (ПАРМ).
|