28 мая 1930 г . советская закупочная комиссия,
возглавляемая И.А.Халепским, начальником только что созданного
Управления механизации и моторизации РККА, заключила контракт с
английской фирмой "Виккерc" о производстве для СССР 15 двухбашенных
танков "Виккерc" 6-тонный.
Первые поставленные машины (получившие у
нас обозначение В-26) послужили прототипом для создания танков ТММ-1 и
ТММ-2 с шестицилиндровым двигателем "Геркулес", однако в серийное
производство они запущены не были. 13 февраля 1931 г . постановлением
Реввоенсовета СССР танк "Виккерс" приняли на вооружение Красной Армии
под индексом Т-26.
Танк Т-38 был разработан
в 1935 году на заводе № 37 под руководством Н. А. Астрова с учетом
характеристик предшествующих танков Т-37А и отличался от них в основном
размерами и компоновкой. Машина была принята на вооружение РККА
постановлением СТО СССР 29 февраля 1936 года и находилась в серийном
производстве в 1936, 1937 и 1939 годах на заводах № 37 и ГАЗ. Фактически
танк являлся модернизированным образцом танка Т-37А.
Танк имел частично сварной, частично клепаный корпус. Дополнительных
поплавков, как на Т-37А, не было. Башня цилиндрической формы была
смещена к левому борту. Пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов)
устанавливался в шаровой установке. Командир танка размещался слева на
сиденье мотоциклетного типа, регулируемом по высоте, механик-водитель —
справа. Двигатель ГАЗ-АА был установлен сзади вдоль оси танка.
Трансмиссия состояла из сцепления, четырехскоростной коробки передач,
карданного вала, главной передачи, бортовых фрикционов с тормозами и
бортовых передач.
Танк Т-37 был разработан в 1933 году на основе использования агрегатов
автомобиля ГАЗ-АА (Форд-АА) на заводе №37 имени Г.К. Орджоникидзе (г.
Москва) под руководством Н.Н. Козырева и принят на вооружение РККА
постановлением Совета Труда и обороны (СТО) СССР 11 августа 1933 года.
При проектировании машины был учтен опыт создания плавающих танков Т-41
(завод №37) и Т-43 (ОКМО, который в 1932 году входил в состав завода
№174 имени К.Е. Ворошилова). Танк Т-37 был выпущен небольшой партией и
являлся переходным образцом к серийному танку Т-37А.
Т-37А
отличался от Т-37 незначительным усилением броневой защиты, измененной
компоновки агрегатов и формой ходовой части. Для обеспечения плавучести
танк был оснащен дополнительными поплавками, которые размещались на
надгусеничных полках вдоль бортов корпуса.
Новая машина имела
несколько большие габариты и массу, изменилась конфигурация верхней
части башни и подбашенной коробки. В конструкции были применены
автомобильные двигатель, сцепление (главный фрикцион), коробка передач,
главная передача.
В 30-е годы единственным танком сопровождения пехоты,
состоявшим на вооружении Красной Армии, был Т-26. Основной, пушечный
вариант этого танка, принятый на вооружение и выпускавшийся с 1933 года,
к концу десятилетия уже не вполне отвечал достигнутому уровню развития
танкостроения. Возросшая мощь противотанковой артиллерии не оставляла
Т-26 с его 15-мм броней никаких шансов уцелеть на поле боя. Опыт
сражений в Испании наглядно это продемонстрировал. Танки Т-26, легко
расправлявшиеся со слабо вооруженными танками мятежников, становились
столь же лёгкой добычей их противотанковых пушек. Впрочем, в подобном
положении оказались в то время все советские (и не только советские)
танки, не имевшие противоснарядного бронирования. В вечном поединке
брони и снаряда временную победу одержал последний.
В мае 1941 года московский завод №37 получил задание
на освоение производства современного легкого танка нового поколения
Т-50, спроектированного в Ленинграде на заводе №174 им. Ворошилова. Имея
неплохие характеристики, он должен был стать самым массовым в танковых
войсках Красной Армии, так как по своим небольшим размерам и умеренной
металоёмкости (боевая масса 14,5 т) мог крупносерийно производиться на
целом ряде заводов, не способных выпускать средний танк Т-34.
Одновременно предусматривалось освоение выпуска к нему достаточно
сложного и трудоемкого 6-цилиндрового дизельного двигателя В-4.
Полученное задание вызвало затруднение у руководства завода - его
скромные производственные возможности явно не соответствовали новому
объекту. Достаточно сказать, что Т-50 имел сложную планетарную
8-ступенчатую коробку передач, а зуборезное производство всегда было на
этом предприятии слабым местом.
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ ВСЕГО ЗА 400 РУБ В МЕСЯЦ 700 х 150+ - mp
На нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com можно смотреть фильмы о второй мировой войне онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации. Просмотр фильмов онлайн очень прост. Зайдите в материал и увидите доступные к просмотру плееры. Просмотр фильмов онлайн бесплатно без регистрации позволяет не скачивать фильм и не тратить время на его загрузку. Лучшие фильмы о войне онлайн собраны здесь. Смотреть фильмы online можно прямо на сайте.
Смотреть фильмы о войне онлайн бесплатно и без регистрации можно на нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com . Просмотр фильмов онлайн не требует никаких сторонних программ. Просмотреть фильмы о войне онлайн можно совершенно бесплатно, поэтому, чтобы посмотреть фильм о войне онлайн2012 года не нужно ничего качать. Лучшие фильмы о войне онлайн всех годов, а также документальное онлайн кино и любое онлайн видео на этом сайте. Здесь все фильмы о войне онлайн можно смотреть бесплатно. Также на сайте собрано большое количество фотографий и картинок на тему второй мировой войны. В разделе статьи собраны описания оружия и техники второй мировой войны, биографии выдающихся людей.
Все материалы, которые Вы найдете у нас представлены только в ознакомительных целях!
Все права на материалы принадлежат их законным правообладателям.