Ju-88 мог бы поспорить с "Москито" за титул самого многоцелевого
военного самолета Второй мировой войны. Этот чрезвычайно необходимый
Германии самолет был спроектирован как скоростной горизонтальный и
пикирующий бомбардировщик.
18 июня 1938 г. в воздух поднялся серийный прототип Ju 88 V6. За ним
последовали еще четыре опытных самолета, заказанных вместе с 10
предсерийными Ju 88A-0.
Бомбардировщик Ju 88 V6 подобно V5 был оснащен двумя двигателями Jumo
211B-1, но трехлопастные винты заменили на четырехлопастные, а новое
шасси позволило сократить объем мотогондол. Основное шасси имело теперь
стойки с гидравлическим управлением, с поворотом на 90°. Самолет был
четырехместным, взлетный вес возрос с 10 000 кг до 10 250 кг.
Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов MG-15, бомбовая
нагрузка в бомбоотсеке доходила до 500 кг. Ju 88 V7, совершивший первый
полет 27 января 1938 г., стал вторым эталоном в серии «А». Позже его
переделали в прототип «охотника» серии «С». Ju 88 V8 и V9 отличались от
предшественников только тем, что получили воздушные тормоза на консолях,
a Ju 88 V10 использовался для испытаний внешней подвески бомб под
центропланом. Воздушные тормоза и внешняя подвеска бомб стали стандартом
для первых серийных Ju 88A-0, сошедших со сборочной линии в марте 1939
г.
Самолеты Ju 88A-0 поставлялись в спецкоманду «88», главной задачей
которой было проведение войсковых испытаний и тренировки обслуживающего
персонала. Эта часть стала ядром сформированной в августе группы
I/KG.25, вооруженной новыми самолетами Ju 88A-1, которую 22 сентября
1939 г. переименовали в VKG.30. Одновременно была создана учебная группа
«Ju 88». Поставки бомбардировщиков Ju 88A-1 шли крайне медленно, и
когда I/KG.30 26 сентября 1939 г. пошла в бой, в ее составе находилось
всего несколько предсерийных Ju 88A-0.
Объемы производства Ju 88A быстро достигли внушительных размеров. Если в
1939 г. люфтваффе получили только 110 самолетов этого типа, то в
следующем было выпущено уже 2184 машины (в т. ч. 60 ночных истребителей и
330 разведчиков). Общий выпуск в 1941 г, составил 2619 самолетов (из
них 2000 бомбардировщиков). В 1942 г., несмотря на прекращение
производства самолета на заводах компаний «Арадо» в Бранденбурге,
«Дорнье верке Висмар» и «Хейнкель» в Ораниенбурге, было произведено 3094
машины (2270 бомбардировщиков). К этому времени Ju 88 стал основным
самолетом-бомбардировщиком, а в начале 1943 г. появился на вооружении
ВВС союзников Германии.
На первых серийных Ju 88A-4 стояли двигатели Jumo 211F-1, вскоре
уступившие место Jumo 211J. Jumo-211J развивали взлетную мощность 1340
л. с., 1350 л. с. на высоте 250 м и 1060 л. с. на высоте 5200 м.
Учитывая уроки, полученные в ходе Битвы за Англию, усилили
оборонительное вооружение и бронезащиту экипажа Ju 88A. Хотя самолет
проявил себя лучше, чем любой другой бомбардировщик люфтваффе, а его
высокая скорость позволяла уходить даже от «Спитфайра», потери были все
же значительными. В результате на Ju 88A-4 пулеметы MG-15 заменили на
MG-81, имевшие более высокие технические данные при том же калибре.
Предусматривалось несколько вариантов вооружения в зависимости от серии
самолета. Помимо одного пулемета калибра 7,9 мм в панели остекления,
которым управлял пилот, в носовой части устанавливался один MG-131 или
два MG-81 на подвижной установке. Из них вел огонь стрелок-бомбардир. В
нижней гондоле монтировался MG-131 (либо спарка MG-81). В задней части
кабины стояли два MG-81. С середины 1941 г. задняя часть кабины
приобрела выпуклую форму, обеспечивавшую стрелкам большую свободу
действий,
Защита пилота состояла из бронеспинки, бронезаголовника, боковых и
нижних бронешшт толщиной 4-9 мм. Стрелки тоже получили бронеплиты
толщиной 4-8,5 мм. Передний бомбоотсек заменили на топливный бак.
Бомбовая нагрузка теперь размещалась в основном отсеке под крылом.
Обычно на внутренних центропланных держателях ETC подвешивались две
500-кг бомбы, на внешних — две 250-кг, а также две 250-кг бомбы под
консолями. В заднем бомбоотсеке обычно размещали десять 50-кг бомб,
осветительные бомбы или контейнеры зажигательных бомб. Вместо колесного
можно было использовать лыжное шасси, а при взлете могли применяться
ракетные ускорители.
Кроме того, было изготовлено 1450 дальних разведчиков Ju-88D и
небольшое количество разведчиков Ju-88H с радиальными двигателями BMW
801 мощностью 1700 л.с. Дальний бомбардировщик Ju-88S тоже выпускался в
достаточно скромных количествах и мог оснащаться радиальными или
V-образными двигателями. Общее количество в 15000 изготовленных машин
Ju-88 всех моделей лучше всего говорит о значении этого самолета.
Бомбардировщик Ю-88 использовался Германией на всех фронтах с
начала и до конца войны. Благодаря своей универсальности он завоевал
репутацию одного из лучших самолетов войны. Существовали варианты
бомбардировщика, пикирующего бомбардировщика, торпедоносца, тяжелого
ночного истребителя-перехватчика. На бомбардировщик могли подвешиваться
бомбы различных калибров под центропланом и во внутреннем бомбоотсеке.
В WB Ю-88А4 может выполнять практические любые задачи по атаке наземных
целей. При уровневом бомбометании он имеет высокую вероятность попадания
при бомбовой загрузке больше, чем у Б-25. Атака с пикирования позволяет
добиться такой же точности, как для истребителей-бомбардировщиков. При
торпедных атаках благодаря лучшей маневренности и составу бортового
вооружения он превосходит B5N2.
Юнкерс-88 имеет одну из самых высоких скоростей горизонтального полета -
260 миль, а при пологом пикировании способен разогнаться и до 300.
Оборонительное вооружение относительно слабое, но места стрелков, как и
вся пилотская кабина, хорошо бронированы, поэтому вероятность
уничтожения экипажа мала и требуется значительно большее количество
попаданий для разрушения самолета.
Единственным недостатком Ю-88 является слабое оборонительное вооружение,
хотя высокая боевая живучесть самолета в некоторой степени это
компенсирует.
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ ВСЕГО ЗА 400 РУБ В МЕСЯЦ 700 х 150+ - mp
На нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com можно смотреть фильмы о второй мировой войне онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации. Просмотр фильмов онлайн очень прост. Зайдите в материал и увидите доступные к просмотру плееры. Просмотр фильмов онлайн бесплатно без регистрации позволяет не скачивать фильм и не тратить время на его загрузку. Лучшие фильмы о войне онлайн собраны здесь. Смотреть фильмы online можно прямо на сайте.
Смотреть фильмы о войне онлайн бесплатно и без регистрации можно на нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com . Просмотр фильмов онлайн не требует никаких сторонних программ. Просмотреть фильмы о войне онлайн можно совершенно бесплатно, поэтому, чтобы посмотреть фильм о войне онлайн2012 года не нужно ничего качать. Лучшие фильмы о войне онлайн всех годов, а также документальное онлайн кино и любое онлайн видео на этом сайте. Здесь все фильмы о войне онлайн можно смотреть бесплатно. Также на сайте собрано большое количество фотографий и картинок на тему второй мировой войны. В разделе статьи собраны описания оружия и техники второй мировой войны, биографии выдающихся людей.
Все материалы, которые Вы найдете у нас представлены только в ознакомительных целях!
Все права на материалы принадлежат их законным правообладателям.