Впервые испытания Me-110 были начаты весной 1935 года (первый полет — 12
мая 1935 года), а в 1937 году истребитель Me-110 принят на вооружение
Люфтваффе и запущен в серийное производство. Предсерийная партия из
четырех машин была изготовлена в том же году. Это был
цельнометаллический двухмоторный моноплан с низкорасположенным крылом и
разнесенным хвостовым оперением.
Фюзеляж самолета представлял собой металлический монокок овального
сечения. Всю переднюю и среднюю части фюзеляжа занимала просторная
кабина экипажа. Сиденье пилота располагалось впереди балки, являющейся
продолжением носового стрингера, а сиденье стрелка находилось за балкой,
к которой крепился лонжерон крыла. Кроме пилота и стрелка, в кабине мог
быть размещен и третий член экипажа — штурман. Кабина закрывалась
раздвижным фонарем из плексигласа. Необходимо отметить, что на момент
создания Me-110 имел лучшую среди немецких боевых самолетов броневую
защиту экипажа. Установленная на нем броня защищала летчика и стрелка от
обстрела спереди, сзади и снизу. Бронирование кабины было выполнено
отдельными стальными плитами толщиной от 5 до 10 мм. Кроме того, лобовое
стекло фонаря представляло собой блок прозрачной брони толщиной 58–60
мм. Общий вес установленной на самолете брони составлял 177 кг.
Крыло трапециевидной формы имело однолонжеронную металлическую
конструкцию с гладкой работающей обшивкой на потайной клепке. Оно было
снабжено элеронами щелевого типа, уравновешенными при помощи
противовесов. Свободное пространство центроплана крыла было занято
четырьмя протектированными топливными баками общей емкостью 1820 л. В
крыле были также сделаны вырезы для уборки шасси и смонтированы силовые
элементы для крепления двигателей.
Опытные экземпляры Me-110 летали с двигателями ДВ-600А мощностью по 910
л.с. каждый. С этими двигателями самолеты развивали скорость до 510
км/час. Ко времени начала серийного выпуска Ме-110 двигатель ДВ-600А
заменялся в производстве более мощным ДВ-601А (1050 л.с.). Поэтому на
небольшой серии машин В были установлены двигатели Юмо-210Да с
непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Мощность этих двигателей
(680 л.с.) позволяла развивать скорость всего 430 км/час, вследствие
чего выпущенные в вариантах истребителя и истребителя-фоторазведчика
самолеты серии В были вскоре переоборудованы в учебные самолеты.
Основная масса серийных Ме-110 была выпущена с 12-цилиндровыми
двигателями водяного охлаждения ДВ-601 разных модификаций мощностью
1050–1350 л.с. Двигатели приводили во вращение трехлопастные винты VDM с
электрическим управлением шагом и с установкой лопастей во флюгерное
положение. Под крылом устанавливались радиаторы тоннельного типа
(охлаждающая смесь состояла из равных долей воды и глицерина). Для
регулировки температуры охлаждающей смеси тоннели имели регулируемые
щели выхода воздуха. Масляные радиаторы располагались под двигателями.
Как уже отмечалось выше, четыре основных топливных бака для горючего
были расположены в центроплане крыла: два перед лонжероном и два за ним.
Емкость передних баков по 375 л, задних — по 265 л. По внешним сторонам
мотогондол можно было подвесить по одному дополнительному топливному
баку.
Масляные баки емкостью по 43 л устанавливались за двигателями. Масляные радиаторы находились под двигателями.
Основные стойки шасси самолета в полете убирались в мотогондолы с
помощью гидравлического привода. Особенностью системы уборки шасси было
то, что в убранном и опущенном положениях стойки удерживались давлением в
гидроприводе, то есть замки, запирающие шасси, отсутствовали. Кроме
гидропривода уборки шасси, имелся также аварийный пневматический привод.
Хвостовое колесо было неубирающимся.
Оборудование самолета в значительной степени определялось его
назначением. Однако на большинстве машин устанавливался комплект
приборов для дальних полетов, в хвостовой части фюзеляжа монтировался
дистанционный компас Патин с электрической подачей данных на указатель, а
на приборной доске в кабине пилота размещался гирополукомпас Сперри.
Стандартным оборудованием была радиостанция FuG-10 с коротковолновым и
длинноволновым приемопередающим блоками, блоками радионавигации и слепой
посадки. Общий вес радиостанции составлял 162 кг.
Вооружение самолета также определялось его назначением. Модификация
ударного истребителя вооружалась четырьмя 7,92-мм пулеметами MG-17,
двумя 20-мм пушками MG-FF или MG-151/20 и одним подвижным 7,92-мм
пулеметом MG-81Z или MG-15. Пулеметы MG-17 были установлены в носовой
части фюзеляжа, при этом конструкторы позаботились об обеспечении
хорошего доступа к ним для обслуживания и перезарядки: вся верхняя
половина этой части фюзеляжа сдвигалась и откидывалась вверх.
Две пушки размещались в нижней части фюзеляжа, доступ к ним
обеспечивался и в полете, что позволяло стрелку или штурману в случае
необходимости устранить задержки или заменить магазины. Управление всеми
неподвижными пушками и пулеметами осуществлялось с помощью
пневмосистемы. В кабине экипажа была установлена электросветовая
сигнализация, информирующая о полном израсходовании запаса боеприпасов
(боекомплект одного пулемета MG-17 составлял 1000 патронов, одного
пулемета MG-15–750 патронов, боекомплект каждой пушки составлял 180
патронов).
Установленный в кабине стрелка 7,92-мм подвижный пулемет представлял
собой оборонительное вооружение самолета и предназначался для защиты от
атак истребителей с задней полусферы. Пулемет был смонтирован на
шкворневой установке Арадо, которая позволяла вести обстрел вверх на 60°
и в обе стороны по 60° в горизонтальной плоскости. Огонь этого пулемета
зачастую имел жизненно важное значение для Ме-110, так как из-за
хорошей броневой защиты и мощного вооружения в передней части самолета
летчики противника стремились атаковать его сзади сверху с тем, чтобы
вывести из строя стрелка и затем уже бить по моторам и бакам.
Кроме описанного выше комплекта вооружения на некоторых модификациях
Ме-110 четыре пулемета MG-17 заменялись двумя исключительно мощными
30-мм пушками МК-108, на других модификациях пулеметы сохранялись, но
пушками МК-108 заменялись пушки MG-FF. Одна из модификаций ночного
истребителя-перехватчика была вооружена двумя 30-мм пушками МК-108 в
носовой части фюзеляжа и двумя такими же пушками, установленными в
задней части кабины для стрельбы вверх и вперед (схема «Schrage Musik»).
Эта модификация использовалась для атак соединений тяжелых
бомбардировщиков союзников снизу. Прицеливание производил летчик через
специальный коллиматорный прицел.
Кроме встроенного вооружения Ме-110 мог нести и разнообразное подвесное
вооружение. При использовании его в варианте истребителя-бомбардировщика
это могли быть 2 бомбы калибром до 1000 кг под фюзеляжем и еще четыре
50-кг бомбы под крылом, что было более чем в 3,5 раза больше нормальной
бомбовой нагрузки стандартного советского бомбардировщика Пе-2. Иногда
вместо бомбодержателей под фюзеляжем подвешивались контейнеры с двумя
20-мм пушками или одной 37-мм пушкой. Ночные истребители-перехватчики
вооружались также четырьмя пусковыми установками 210-мм реактивных
снарядов Wgr-21.
Всего было выпущено 6170 самолетов Ме-110 в восьми основных модификациях
(А, В, С, D, Е, F G Н) и в 67 вариантах. Из общего числа выпущенных
машин 3028 использовались в качестве истребителей, 2240 — в качестве
ночных истребителей-перехватчиков, а 494 применялись для ведения
разведки.
Несмотря на хорошие скоростные характеристики и мощное вооружение.
Me-110 оказался непригодным для выполнения боевых задач в качестве
истребителя. По скороподъемности и маневренности он уступал всем
основным истребителям противника, что было в основном обусловлено
недостаточной для столь тяжелой машины мощностью двигателей. Высоту 5000
м самолет набирал примерно за 8,4 минуты, а полный вираж на высоте 1000
м выполнял за 30 секунд. Для сравнения: британский истребитель
«Спитфайр» Mk, VB поднимался на высоту 6100 м за 6 минут 24 секунды, а
на вираж тратил 18,8 секунды.
Большие потери, понесенные эскадрами, вооруженными истребителями
Ме-110, заставили командование Люфтваффе перенацелить их на ведение
разведки, нанесение бомбовых ударов и дальний перехват бомбардировщиков
противника. Однако с наибольшим успехом Ме-110 использовался как ночной
истребитель-перехватчик ПВО. В носовой части фюзеляжа Ме-110 имелось
достаточно места для размещения громоздкой аппаратуры радиолокатора, а
возросшее из-за торчащих во все стороны антенн аэродинамическое
сопротивление в какой-то степени компенсировалось увеличением мощности
устанавливаемых на самолете двигателей. В этом качестве Ме-110 оказался
эффективнее не только переоборудованных в перехватчики бомбардировщиков
Ju-88 и Do-217, но и новейших истребителей-перехватчиков Нс-219. В
начале 1944 года в системе ПВО Рейха использовалось 320 Ме-110 разных
модификаций, что составляло около 60% общего числа истребителей ПВО.
Производство Ме-110 продолжалось до марта 1945 года и было прекращено
только после того, как на территорию завода Мессершмитта ворвались
советские танки.
ЛТХ Bf.110 С-1
Размах, м 16, 28
Длина, м 12, 07
Высота, м 4, 13
Площадь крыла, м2 38, 40
Вес пустого, кгс: 4885
Вес взлетный, кгс: 6028
Крейсерская скорость, км/ч 350
Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч 525
Время набора высоты 6000 м, мин 10, 2
Скороподъемность, м/мин 660
Дальность, км 1410
Потолок, м 10000
Экипаж, чел 2-3
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ ВСЕГО ЗА 400 РУБ В МЕСЯЦ 700 х 150+ - mp
На нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com можно смотреть фильмы о второй мировой войне онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации. Просмотр фильмов онлайн очень прост. Зайдите в материал и увидите доступные к просмотру плееры. Просмотр фильмов онлайн бесплатно без регистрации позволяет не скачивать фильм и не тратить время на его загрузку. Лучшие фильмы о войне онлайн собраны здесь. Смотреть фильмы online можно прямо на сайте.
Смотреть фильмы о войне онлайн бесплатно и без регистрации можно на нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com . Просмотр фильмов онлайн не требует никаких сторонних программ. Просмотреть фильмы о войне онлайн можно совершенно бесплатно, поэтому, чтобы посмотреть фильм о войне онлайн2012 года не нужно ничего качать. Лучшие фильмы о войне онлайн всех годов, а также документальное онлайн кино и любое онлайн видео на этом сайте. Здесь все фильмы о войне онлайн можно смотреть бесплатно. Также на сайте собрано большое количество фотографий и картинок на тему второй мировой войны. В разделе статьи собраны описания оружия и техники второй мировой войны, биографии выдающихся людей.
Все материалы, которые Вы найдете у нас представлены только в ознакомительных целях!
Все права на материалы принадлежат их законным правообладателям.