Суббота, 27.04.2024, 05:44 Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории раздела
Стрелковое оружие [12]
Холодное оружие [4]
Танки САУ и бронемашины [9]
Артилерия и зенитки [9]
Авиация [7]
Военно морской флот [3]
Автомобили тягачи и мотоциклы [0]
Боевые припасы [2]
Фортификация [0]
Обмундирование и знаки различия [3]
Амуниция [2]
Ордена и медали [28]
Приказы и дерективы [1]
Операции [2]
Политики [4]
Полководцы [8]
Герои [0]
Конструкторы [0]
Другие статьи [4]
Форма входа
Поиск
Самые лучшие

Военые песни


Главная » Статьи » ГЕРМАНИЯ » Военно морской флот

Карманный линкор "Адмирал Шеер" ("Admiral Scheer"), Германия, 1931 г.

Адмирал Шеер
Создан как результат ограничений Версальского договора, согласно которому послевоенная Германия не могла иметь больше 6 кораблей в классе линкоров, причем вновь строящиеся единицы не могли превышать по водоизмещению 10 000 "длинных" тонн, а калибр орудий ограничивался 280-мм (11 дюймов). (Стандартное водоизмещение корабля  составило 11 700 т)

Поскольку было не вполне понятно, к какому классу отнести эти корабли, в Англии для них придумали название "Pocket battleship" – "карманный линкор". В Германии их именовали не менее выразительно – "Schlachtschiff-Vezschnitt" – "линкор-обрез". Официально в германском флоте числились "броненосцами" ("Panzerschiffe"). В декабре 1939 г. оставшиеся в строю "Лютцов" (бывший "Дойчланд") и "Адмирал Шеер" переклассифицированы в тяжелые крейсера.

Всего построено три – "Дойчланд", "Адмирал Шеер" и "Адмирал Граф Шпее" ("Deutschland", "Admiral Scheer" и "Admiral Graf Spee"). Корабли немного отличались друг от друга – "Адмирал Шеер" был на 0,65 м шире и немного тяжелее "Дойчланда"; "Адмирал граф Шпее" был лучше бронирован и превышал по водоизмещению "Дойчланд" и "Адмирал Шеер" – 12 100 т против 11 700 т стандартного водоизмещения.

Заложен 25.06.1931, спущен на воду 1.04.1933, вступил в строй 12.11.1934 г. Строился на государственной военно-морской верфи в Вильгельмсхафене, построечный номер 123.

Характерная особенность внешнего вида "Адмирала Шеера" и "Адмирала графа Шпее" – башенноподобная мачта-надстройка.

Назван в честь адмирала Шеера – командующего германским флотом во время Первой мировой войны.

Зима 1934-35 г. прошла в испытаниях, в ходе которых корабль развил на мерной миле скорость 29 узлов, однако проводившие измерения инженеры отнесли столь высокий результат на ошибки приборов, полагая, что более тяжелый "Шеер” не может быть быстроходнее головного систершипа.

В 1935 г. посетил Данциг и совершил учебный поход в Атлантику. В мае 1936 г. участвовал в параде флота в Кильской бухте, в июне совершил плавание вокруг Великобритании и посетил Стокгольм.

В конце июля 1936 года "Адмирал Шеер” в составе германской эскадры отправился в Испанию. После короткой стоянки в Малаге он оперировал в средиземноморских водах. 1 августа на обеих башнях главного калибра появились опознавательные знаки – черно-бело-красные полосы. Отбыв на родину в конце августа вместе с "Дойчландом”, "Шеер” вернулся с ним же в Испанию в октябре.

В третьем походе в мае 1937 года после воздушной атаки "Дойчланда” 29 мая "Адмирал Шеер" получил из Германии приказ бомбардировать Альмерию и уничтожить якобы находившийся там испанский республиканский линкор "Хайме I”. Хотя – по некоторым данным – командир "Шеера” капитан цур зее Цилиакс знал, что испанский линейный корабль в действительности базировался в Картахене (защищенном солидными береговыми батареями), он предпочел выполнить приказ, выпустив рано утром в течение 15 минут 91 снаряд главного калибра, 100 "промежуточных” 150-мм и 48 зенитных 88-мм снарядов. Этот "подвиг” осудили все державы мира, и в результате Германия и Италия оказались в изоляции. Им пришлось вывести свои боевые суда из состава международных патрульных сил и окончательно покончить с политикой невмешательства. Тем не менее, "Адмирал Шеер” продолжил походы в испанские воды, покинув их последним из "карманников” лишь в июне 1938 года.

В августе 1938 г. участвовал в параде флота в Киле по случаю спуска на воду крейсера "Принц Ойген", а в феврале 1939 г. – в Гамбурге, где был спущен линейный корабль "Бисмарк".

После небольшого ремонта и модернизации "Шеер” в марте 1939 года принял участие в захвате Мемеля (Клайпеды) в составе эскадры, состоявшей из всех трех "карманных линкоров", легких крейсеров "Нюрнберг", "Лейпциг" и "Кельн".

В апреле 1939 г. ненадолго посетил испанские воды, а в мае вместе с "Адмиралом графом Шпее" и флотом круизных судов нацистской организации "Сила через радость" принимал участие в транспортировке на родину легиона "Кондор", воевавшего в Испании.

Крупная модернизация и ремонт не позволили кораблю принимать участие в боевых действиях начала войны. Находясь в Готенхафене (ныне Гдыня, Польша) 4 сентября 1939 г. был атакован английскими бомбардировщиками "Бристоль-Бленхейм" и получил попадания 3 бомб, ни одна из которых не взорвалась, возможно, из-за малой высоты бомбометания. Не получив заметных повреждений, "Адмирал Шеер" сбил один самолет огнем своей артиллерии. Это был первый самолет, сбитый немецкими зенитчиками в ходе войны.

В июле 1940 года "Адмирал Шеер" был отправлен в океан для борьбы против судоходства. Под командованием капитана цур зее Кранке он вышел из Готенхафена 23 октября и после стоянки в норвежском порту Ставангер вечером 28 октября  прорвался в Атлантику севернее Исландии. 5 ноября потопил свою первую жертву – английское судно "Мопан". 5 же ноября "Шеер” атаковал конвой НХ-84, потопив прикрывавший его вспомогательный крейсер "Джервис Бэй” и 5 торговых судов. Затем Кранке увел свой корабль сначала в Центральную, а затем и в Южную Атлантику, где его жертвами стали 6 союзнических судов. После столь длительного крейсерства "карманный линкор” в начале февраля 1941 года обогнул мыс Доброй Надежды и о. Мадагаскар, уничтожив в Мозамбикском проливе еще 3 судна. 20 февраля рейдер лег на обратный курс и за месяц с лишним практически по своим же следам вернулся домой. Рейдерство "Шеера” стоило союзникам 16 потопленных или захваченных судов общей вместимостью 99 000 рег.т. Помимо прямого материального ущерба, англичане понесли значительные убытки из-за прекращения судоходства сразу в двух океанах. Операцию "Адмирала Шеера” можно считать наиболее успешной из действий "карманных линкоров” в годы войны. Корабль находился в море 161 день и покрыл свыше 46 тыс. миль, израсходовав свыше 7 тыс. т топлива.

Успешный поход, однако, привел к выработке ресурса дизелей. После их полной переборки последовало повреждение "Лютцова” британской авиаторпедой, что заставило отложить "парный” выход до весны 1942 года. Прибытие "Шеера” в Осло в начале сентября 1941 года вызвало несколько налетов союзной авиации, и его вернули на Балтику, где "карманный линкор” вместе с "Тирпицем” составили основу так называемого "Балтийского флота”, предназначавшегося для действий против возможного прорыва советских кораблей на Запад. Нелепость такого предположения вскоре окончательно прояснилась, и "Адмирал Шеер” вновь отправился в Норвегию, куда переместился центр тяжести морских операций кригсмарине.

В феврале 1942 года "Адмирал Шеер" перешел в Тронхейм вместе с линкором "Тирпиц” и тяжелым крейсером "Принц Ойген”, а в мае перебазировался в Нарвик. В начале июля он принял участие в операции "Ход конем" – нападении на конвой PQ-17, но выходил в море лишь на короткое время. Когда стало известно, что конвой рассредоточился, а одиночные суда несут тяжелые потери от подводных лодок и авиации, адмирал Редер приказал надводным кораблям возвращаться на базы.

Командование флота все более скептически смотрело на использование малоскоростных, с его точки зрения, "карманных линкоров”. (После ремонта и "Шеер”, и "Лютцов” развивали на мерной миле не более 26 узлов, хотя неизвестно, являлась ли эта скорость предельной.) Поэтому они составили особую "малоскоростную” группу”, которая обычно оставалась на стоянке в Нарвике, когда "Тирпиц” и "Ойген” делали попытки перехватить союзные конвои.

Фотография. Карманный линкор "Адмирал Шеер" ("Admiral Scheer").После отмены океанского похода, планировавшегося на лето 1942 года, командование флота решило задействовать наиболее боеспособный из "карманных линкоров” в локальной операции против советского судоходства и баз в Карском море. В августе 1942 г. "Адмирал Шеер" вышел из Нарвика, прошел севернее Новой Земли и дошел до Диксона. Поход этот трудно назвать успешным: "Шееру” удалось лишь потопить в неравном бою вооруженный пароход "Александр Сибиряков”. Попытка атаки порта Диксон была сорвана решительными действиями слабых береговых батарей и орудий вспомогательного сторожевика "Дежнев”. Выпустив 77 снарядов главного калибра и еще 379 – из 150мм и 105-мм орудий, "Адмирал Шеер” ретировался, не достигнув практически никаких результатов.

В конце года "карманный линкор" отправился в Германию на очередной ремонт, начавшийся в декабре на верфи в Вильгельмсхафене. В начале следующего года он стал объектом многочисленных, но безуспешных воздушных налетов американских тяжелых бомбардировщиков. В октябре 1943 года "Шеер” уже маневрировал в акватории порта при помощи буксиров. Затем вместе с "Лютцовом” он использовался на Балтике в учебных целях, причем в отличие от своего систершипа выходил в море гораздо реже.

С осени 1944 г. "Адмирал Шеер" находился в Балтийском море, обеспечивая поддержку фланга германской армии, ведшей тяжелые оборонительные бои. Корабль почти непрерывно использовался в боевых действиях: в ноябре 1944 у полуострова Сворбе (о-в Эзель), затем у Мемеля, в феврале 1945 г. у Фрауенбурга, в марте у Волина, т.е. постепенно перемещаясь на запад по мере продвижения Советской Армии по Прибалтике, Польше и Германии. В свой последний рейс корабль ушел из Свинемюнде с большим количеством беженцев и раненых на борту.

Гибель настигла "Шеера” на ремонте в Киле. В ночь с 9 на 10 апреля 1945 г. в ходе рейда 600 бомбардировщиков корабль получил 5 попаданий авиабомб. Команда уже не боролась за спасение своего судна, и "карманный линкор” опрокинулся у стенки вверх килем.

До 1948 г. с затонувшего корабля снимали оборудование, башни, гребные винты, броню, двигатели, цветные металлы... Постепенно от "Адмирала Шеера" остался только остов, который заносило песком. Сейчас на этом месте распологается автостоянка верфи "Мариенарсенал Киль".

Категория: Военно морской флот | Добавил: stalker29-ADMIN (04.11.2011)
Просмотров: 1735 | Теги: Адмирал Шеер, Германия, Admiral Scheer, ВМФ, Карманный линкор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233
Друзья сайта
РЕКЛАМА
Интересные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ ВСЕГО ЗА 400 РУБ В МЕСЯЦ   700 х 150+ - mp

На нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com можно смотреть фильмы о второй мировой войне онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации. Просмотр фильмов онлайн  очень прост. Зайдите в материал и увидите доступные к просмотру плееры. Просмотр фильмов онлайн бесплатно без регистрации позволяет не скачивать фильм и не тратить время на его загрузку. Лучшие фильмы о войне онлайн собраны здесь. Смотреть фильмы online можно прямо на сайте. Смотреть фильмы о войне онлайн бесплатно и без регистрации можно на нашем сайте http://world-war-ii-onlain.com . Просмотр фильмов онлайн не требует никаких сторонних программ. Просмотреть фильмы о войне онлайн можно совершенно бесплатно, поэтому, чтобы посмотреть фильм о войне онлайн 2012 года не нужно ничего качать. Лучшие фильмы о войне онлайн всех годов, а также документальное онлайн кино и любое онлайн видео на этом сайте. Здесь все фильмы о войне онлайн можно смотреть бесплатно. Также на сайте собрано большое количество фотографий и картинок на тему второй мировой войны. В разделе статьи собраны описания оружия и техники второй мировой войны, биографии выдающихся людей.
Все материалы, которые Вы найдете у нас представлены только в ознакомительных целях!
Все права на материалы принадлежат их законным правообладателям.

Приятного вам просмотра!!!


Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz